Помощь храму

Мы в соцсетях


Огласительные беседы

Сейчас на сайте
Сейчас 92 гостей онлайн

PostHeaderIcon Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф 25. 31).

Подробнее...

 

PostHeaderIcon 19 ноября - собор святых 12-ти Целителей, престольный праздник нашего храма

Каждое первое воскресенье после дня памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских (в этом году 19 ноября) Церковь вспоминает память всех святых целителей, бессребреников и чудотворцев. Святой образ двенадцати из них: Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фотия и Аникиты, Фалалея и Трифона есть в иконостасе нашего храма, а также в честь святых 12-ти Целителей освящен второй малый Престол нашего храма.
Большая часть перечисленных святых до своего обращения к Богу были врачами и, уверовав во Христа, они продолжали оказывать помощь больным. Но лечили они уже не только и не столько своим врачебным искусством, сколько призыванием Имени Божия, молитвой, помазанием освященным елеем, окроплением святой водой. За исцеления платы не взимали, за что и были названы бессребрениками. Об одном только просили они: чтобы исцеленные свято верили в Бога, жили в благочестии, соблюдая заповеди Божии. Если же врачуемые не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Так особым своим служением, деятельным милосердием, они несли в мир проповедь Христову, Евангелие Царствия Божия.

Подробнее...

 

PostHeaderIcon На Казанскую

Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо и землю и все, что в них.

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Что такое индикт и Церковное новолетие

Наверное, самым незаметным в наши дни православным праздником является Церковное новолетие, которое в церковном календаре торжественно именуется «началом Индикта» и празднуется 14 сентября (1 сентября по старому стилю). Именно эта дата считается первым днем нового церковного года.

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Проповедь в день Усекновения главы Иоанна Предтечи

Сегодня – малая Великая Пятница, вторая Великая Пятница. Ибо сегодня погублен наибольший из всех рожденных женами – святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн. В Великую Пятницу люди Бога убили, Бога распяли. В день сегодняшнего святого великого праздника люди убили наибольшего из людей. Наибольшего – это говорю не я. Чего стоят мои похвалы великому и славному Предтече Господню, которого уста Господни восхвалили более, чем кого-либо из людей, более, чем кого-либо из апостолов, из Ангелов, из пророков, из праведников, из мудрецов. Ибо уста Господни изрекли о нем: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11, 11). Нет большей похвалы во всей вселенной.

Подробнее...

 

PostHeaderIcon Спас Нерукотворный

Спаситель оставил нам по Себе Святой Свой Образ, чтобы мы, взирая на него, неспрестанно вспоминали о Его воплощении, страданиях, живоносной смерти и искуплении рода человеческого» – сказано на VI Вселенском Соборе. Этот образ, утверждает Священное Предание, появился еще при земной жизни Господа и теперь известен под названием Нерукотворного Спаса. В книгах Нового Завета упоминания об этом событии нет, память о нем зафиксирована в свидетельствах историков Церкви и в литургическом Предании

Подробнее...

 
Еще статьи...
Фильм о храме